Основные направления работы

  • Психологическое просвещение — формирование у пациентов, их родителей, обслуживающего персонала, медицинских работников среднего звена необходимого минимума знаний о возрастных особенностях психического развития детей и подростков, о проблемах, связанных с эмоциональными, интеллектуальными, поведенческими расстройствами находящихся на лечении в санатории пациентов, а также об особенностях социализации пациентов, в том числе детей-инвалидов.
  • Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации пациентов, разработка конкретных рекомендаций персоналу детского санатория, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития, социализации.
  • Психологическая диагностика и исследовательская деятельность — психолого-педагогическое исследование пациентов, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей в свете коррекционных мероприятий, выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами пациентов.
  • Коррекционно-развивающая работа направленна на развитие внимания, памяти, мышления, речи, целостного восприятия предметов, произвольной регуляции предметной деятельности, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации, общей и мелкой моторики, сенсорного, тактильно-двигательного восприятия, графических и конструктивных, коммуникативных навыков, мимики, креативности, на обучение навыкам обращения с предметами повседневного применения, на преодоление поведенческих нарушений, гиперактивности, различных видов речевых дефектов, необходимых для решения проблем социализации пациентов.
  • Психокоррекционная работа медицинского психолога направлена на социально-психологическую реабилитацию пациентов, которая в условиях санатория предполагает: снижение повышенной тревожности, аффективности, агрессивности, обидчивости, застреваемости на негативных эмоциях, преодоление посттравматических стрессовых расстройств, эмоциональных нарушений, проявлений аутоагрессий, поведенческих расстройств, навязчивостей, страхов, фобий, в том числе социофобий, гиперстезий, расстройств сна (снохождение, сноговорение, кошмарные сны), школьных неврозов, помощь при неврозоподобных и психосоматических заболеваниях, суицидальной готовности, проблемах родительско-детской созависимости, негативных родительских установок.

Назад

Поделиться...

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс